«КАМАЗ» завершил прием заявок в первый внешний акселератор
В ПАО «КАМАЗ» завершился приём заявок для участия в первом внешнем акселераторе KAMAZ DIGITAL, организованном совместно с ОЭЗ «Иннополис» и ГАУ «ИТ-парк».
На протяжении трёх лет «КАМАЗ» проводит внутренний корпоративный акселератор для своих работников. KAMAZ DIGITAL – первый внешний акселератор компании. За три месяца заявочной компании было получено 193 проекта, из которых 131 касались создания новых стартапов, остальные – по реализации пилотных продуктов непосредственно на площадке «КАМАЗа».
Наибольшее количество технологических решений и идей было предложено в направлениях мониторинг и управление специальными надстройками коммерческого транспорта, электродвижение, картография и навигация для коммерческого транспорта, операторы зарядных станций и объектов инфраструктуры. Что касается пилотирования, то тут превалировали проекты по контролю качества производимой продукции, снижению человеческого фактора в технологически сложных или трудоёмких операциях, а также цифровизации вспомогательных процессов (управление персоналом, экономика, бухгалтерия, документооборот и пр.)
На данный момент экспертная комиссия приступила к первому этапу отбора проектов. Как и в прошлые потоки, программа акселератора имеет два направления – «Бизнес», где акцент сделан на стартапы, которые могут стать новыми источниками дохода компании, и «Пилот», где участники получат возможность протестировать решения или готовый продукт с его дальнейшим масштабированием в случае положительных результатов.
Основными критериями оценки для первого направления являются соответствие идеи направлениям акселератора, объём и перспективы реализации бизнес-идеи в отрасли, доходность от реализации, ценностное предложение, конкурентные преимущества и инвестиционный запрос. Для направления «Пилот» важным будет готовность продукта к использованию и отсутствие необходимости серьёзной доработки, наличие опыта применения в других компаниях, сформированное видение того, как «КАМАЗ» может применить данное решение и какой эффект от этого получит. Срок пилотирования таких проектов не должен превышать шести месяцев и стоить не более 2 млн руб.
Список отобранных проектов будет известен в начале марта. После официального открытия акселератора участников ждет онлайн питч-сессия, где авторы отобранных проектов презентуют свои идеи экспертам. По итогам презентации эксперты определят те проекты, которые будут пилотировать свои решения в компании и проверять свои бизнес-гипотезы.
Следующая новость: Спецтехника КАМАЗ в лизинг для ООО «Айсберг».
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
- 4320Х-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 2007124
- Подшипник ступицы Урал
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения